Сайт учителя-логопеда Иониной Натальи Ивановны

Выступление на родительском собрании в СОШ №7

20 мая 2022

Работа логопеда в школе.

      Цели:

Познакомить родителей с основными направлениями работы учителя-логопеда в школе.

Что делает логопед в школе?

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  1. развитие связной речи,
  2. коррекция произношения,
  3. накопление и совершенствование словаря,
  4. развитие физического и речевого слуха, (восприятие окружающих звуков)
  5. развитие грамматической стороны речи,
  6. развитие артикуляционной моторики, (развивать подвижность языка, точные движения, напрягать и расслаблять мышцы языка)
  7. обучение навыкам словообразования и словоизменения.

 

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

- профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной, снижением учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

 

Логопедическое сопровождение учащихся включает в себя:

Обследование учащихся

  1. Проведение углубленного индивидуального обследования детей, принятых и посещающих логопедический пункт.
  2. Заполнение речевых карт, оформление документации.
  3. Повторное логопедическое обследование по результатам обучения за год.

 Содержание логопедической работы

Согласно графику работы систематически проводятся индивидуальные и фронтальные логопедические занятия.

Основные направления работы с детьми:

  1. Профилактика и раннее выявление нарушений чтения и письма.
  2. Работа над развитием основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие графо - моторных навыков, зрительно – моторного слежения, пространственных, временных представлений.
  3. Отработка артикуляционно – фонетической стороны речи.
  4. Развитие фонематического слуха и восприятия, языкового анализа и синтеза.
  5. Постановка звуков, введение последовательно звуков в речь.
  6. Дифференциация звуков и букв в письменной речи. различениезвуков, схожих по какимлибо признакам  (свистящие-шипящие, глухие-звонкие, твёрдые-мягкие и т.п.)
  7. Закрепление графических образов букв, закрепление связи звука и буквы.
  8. Расширение и уточнение словарного запаса, работа над морфемным анализ (это выделение частей, из которых состоит слово. При разборе слова по составу указываются все части, из которых оно состоит.), словообразованием и словоизменением.
  9. Работа над грамматическим строем речи, грамматическим оформлением устного и письменного высказывания.
  10. Работа над связной устной и письменной речью.
  11. Автоматизация навыка чтения, работа над интонацией, выразительностью и темпом чтения, пониманием прочитанного.

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: