Сайт учителя-логопеда Иониной Натальи Ивановны

Конспект занятия (чтение 3 класс). Тема «Читаю словами»

29 апреля 2022

Автоматизация навыка чтения: односложные слова типа СГСС. Развитие гностических функций. Развитие моторных функций.

1.Вводная часть.

 

2.Артикуляционная гимнастика (губы трубочкой, улыбка; цокаем как лошадки; качели; часики; иголочка). Поем гласные звуки.

 

3.Односложные слова (прочитать сначала каждый ребенок по  строчке, затем каждый в строчке выбрать первое, третье, пятое слово и его зачитать)

ДЕРН   МАРШ  БОЛТ  МАТЧ  ГЕРБ  ШЕЛК

БАРС  ШКАФ  ФАКТ  ЛИСТ  ЗОНТ  ЛЯЗГ

ТОРТ  РИТМ  ЖЕСТ  ДИСК  ШЕСТ  ЗУБР

БОРЩ  ПОСТ  РОМБ  БОКС  РИНГ  ФОНД

МОСТ  ТОРФ  БАРС  ПОРТ  ВОСК  ЦИНК

ВОЛК  МЭТР  ПОЛЗ  МОЗГ  ВИНТ  ПУСТ

 

  1. Скороговорка.
  • По бревну бобры бредут, брёвна грызть бобры идут.

 

  1. Физминутка

Упражнения для глаз 

 

  1. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. 8 — 12 раз (голова неподвижна) .
    2. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 — 10 раз.
    3. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. 4 — 6 раз.
    4. Частые моргания в течение 15— 30 с.

 

 Упражнения на координацию рук.

Бинокли

Составление из пальцев овалов.

(Учитель говорит детям, что бинокли бывают разные. Поочередно каждый палец на руке соприкасается подушечкой с большим пальцем — по­лучается овал. Дети смотрят в образовавшиеся бинокли.)

 

Замок

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смогу? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули... (Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.) Покрутили... (Выполняются волнообразные движения кистями рук.) Постучали... (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

 

  1. Чтение текста

1.Наступила осень и пришло время холодов. 2.Птицы улетели в теплые края и перестали радовать людей своими песнями. 3.Но на улицах не стало тише. 4.На школьные дворы вернулись ученики. 5.Они весело шагают по осенним улочкам и наполняют ее своим звонким смехом.

6.Деревья уже изменили свое убранство. 7.Все вокруг пестрит красками! 8.Осенью улицы радуют глаз прохожих красными, желтыми, оранжевыми цветами. 9.Постепенно листья опадают и наступают серые дождливые будни. 10.Но не стоит отчаиваться, ведь впереди всех ожидают прелести зимы.

 

7.Вопросы к тексту

1.Как назовем текст?

 

  1. Найти в тексте 2-ое предложение,5-ое предложение, 4-ое предложение и т.д.

 

  1. Заключение (смайлики)

 -у меня ничего не получилось;

- у меня были проблемы;

-мне всё удалось;

 

 

 

 

Оставить комментарий: